Муниципальный проект Город-Герой Новороссийск

НОВОРОССИЙСК БЕЗ БЮРОКРАТИИ

10.03.2015
В администрации Кубани обсудили, как спасти дороги от перегруза

Ежегодно по дорогам края перевозится 21 миллион тонн грузов. Для транзитного региона это нормальное явление — работает бизнес, развивается экономика. Однако габаритные машины доставляют много хлопот.

Владельцам предприятий хочется перевозить больше за меньшее время, а перегруз неизбежно приводит к порче асфальта. Особенно летом. Решение проблемы искали на совещании с правоохранителями и дорожниками, которое провел губернатор Кубани Александр Ткачев.

Две стороны медали

Когда построят Керченский мост, перевозить грузов будут еще больше. Для края транспортные перевозки — существенная статья доходов в бюджет, но в то же время — бесконечные траты на ремонт дорог.

— Мы каждый год несем почти полмиллиарда рублей убытков из-за того, что большегрузы разбивают наши трассы. Мы вынуждены из года в год латать одни и те же дороги вместо того, чтобы двигаться вперед и строить современные транспортные развязки, — отметил Александр Ткачев.

Во всех развитых странах за перегруз платят. Эти деньги как раз и идут потом на ремонт дорог, но проблему они не решают. Владельцы грузов сознательно нарушают нормативы, потому что не боятся наказания.

Штраф за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов для юридического лица составляет до 400 тысяч рублей, для физического — 2,5 тысячи. Чтобы не платить больше, перевозчик перерегистрирует транспорт на одного человека, а не на фирму. И к такому незамысловатому способу прибегают многие. Из 6600 большегрузных машин, предназначенных для перевозки инертных материалов в крае, почти 60 процентов оказались в собственности физических лиц. Из порядка 15 тысяч машин, перевозящих пшеницу, на частников оформлены 80 процентов.

На эту уловку правоохранители предлагают ответить повышением штрафов, а также увеличением срока лишения прав — до года вместо нынешних шести месяцев. Однако процесс изменения законодательства потребует времени.

За весом большегрузов на дорогах следят на специальных постах, и водители прекрасно знают, по каким дорогам их можно объехать. Кроме того, даже если нарушитель попался, он все равно доберется до конечного пункта назначения с тем же самым перегрузом. Как отметил начальник межрегионального управления автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Павел Переверза, за перевес транспортное средство должны задержать до устранения причин, то есть выгрузки лишнего. На практике это происходит редко, потому что нет специализированных стоянок, где можно было бы оставить это самое лишнее.

Другой способ задержать большегруз — оставить его на обочине, используя для безопасности специальные блокираторы. Но в таком случае ответственность за охрану содержимого никто не несет.

Контроль с воздуха

Участники совещания предположили в каждом муниципалитете провести разъяснительные встречи с работодателями, собственниками карьеров и заведующими гаражами, по вине которых происходят перегрузы.

Первый вице-губернатор Кубани Джамбулат Хатуов предложил подключить к работе воздушный мониторинг.

— У нас был опыт, когда пять лет назад в порту Новороссийска скопившийся в колонны транспорт стоял до Северской. Тогда руководству ГИБДД хватило два дня облета, чтобы сверху посмотреть и скоординировать точечную работу своих подчиненных. Поэтому мы также просим возможность оказать помощь в воздушном мониторинге, — сказал первый заместитель главы региона.

Он также привел в пример случаи, когда сами полицейские необъективно подходят к наказанию водителей большегрузов.

— Производителя, который везет молочную продукцию в Сочи, за 300 кг перевеса наказывают. А тонары, которые везут сверх 20 тонн и раздавливают дороги, никто не видит. Это происходит в Белореченском, Усть-Лабинском районах, в Горячем Ключе. Это парадокс, избавиться от которого можно, повысив ответственность всех уполномоченных, — уверен Джамбулат Хатуов.

Регион готов сделать все, что требуется для нормальной работы стационарных и мобильных пунктов весового контроля: ремонт, переоснащение. Но край вправе также требовать от всех участников полной отдачи в решении проблемы, а также большего взаимодействия. Поэтому на Кубани стартовал месячник по контролю за транспортными перевозками.

— Я поручаю краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения выработать четкий механизм контроля за перегрузами. Оцените логистику, изучите опыт других регионов, если надо. Но уже через две недели конкретные предложения должны лежать у меня на столе, — подытожил губернатор Александр Ткачев.

 

Дмитрий ЕГОРОВ.

egorov@kubnews.ru

О проекте Ссылки Контакты
КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ
Социальный опрос

Рейтинг@Mail.ru
"Южный региональный центр делового развития "ЧЕРНОМОРЪ" 2006 — 2014 ©