Муниципальный проект Город-Герой Новороссийск

НОВОРОССИЙСК БЕЗ БЮРОКРАТИИ

06.02.2015
В 2014 году в МФЦ Кубани обратилось 4,5 миллиона жителей края

О качестве работы многофункциональных центров и службы «одного окна» в муниципалитетах края шла речь на видеоселекторе, который провел губернатор Александр Ткачев.

В последнее время МФЦ стали важнейшим звеном оказания услуг. По словам вице-губернатора Александра Саурина, количество обращений в центры выросло с 2011 года более чем в 3 раза. В 2014 году в МФЦ края пришли 4,5 миллиона кубанцев. По прогнозам, в нынешнем году количество обращений возрастет до 5 миллионов.

Сегодня МФЦ региона предоставляют все установленные законодательством услуги – порядка двухсот. Значительно увеличилось количество предоставляемых государственных услуг, еще полгода назад их было всего 4, а сейчас 101.

Еще одно позитивное изменение – в муниципалитетах стало больше отделений службы «одного окна». В июле 2014 года функционировало 366 универсальных окон, сегодня их уже 711. Все это значительно упростило получение услуг для жителей края. Однако качество их предоставления, по мнению Александра Ткачева, по-прежнему оставляет желать лучшего.

Одним из главных критериев при анализе работы МФЦ является время: как долго длится ожидание в очереди и сколько уходит на получение самой услуги. По нормативам, время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут. Средний показатель по краю сегодня – 15,5 минут. Однако, к примеру в Краснодаре ждать приема людям приходится порядка получаса, еще больше – в Крымском, Апшеронском и Кореновском районах.

– Да, может, два года назад длина очереди нас и устраивала. Тогда мы делали первые шаги. Сегодня мы приближаемся к европейским стандартам, и люди уже привыкли получать услуги гораздо быстрее. И там, где есть сбой, это сразу замечают. Важно качество обслуживания, ведь этот проект в крае развивается активно, и мы, сами не замечая, снимаем кучу вопросов, которые жизненно важны для каждого жителя нашей Кубани, – отметил Александр Ткачев.

Учитываются в оценке МФЦ и их доступность для маломобильных граждан, количество услуг, нарушение сроков оформления документов.

– В целом, работа МФЦ нами оценивается по шестибальной шкале и самый высокий результат в 5,5 баллов показал город Анапа, в число лидеров также вошли: Армавир, Выселковский, Щербиновский, Северский, Староминской и Тихорецкий районы, – рассказал Александр Саурин.

Новороссийск, Краснодар и Сочи оказались лишь в середине рейтинга. В аутсайдерах – Крыловской, Тбилисский, Апшеронский, Динской и еще несколько районов.

Оценку деятельности специалистов МФЦ дают и сами посетители. И она не всегда высокая – в Интернете можно встретить жалобы не только на многочасовые очереди, но также на непрофессионализм и хамство.

– Край уже взял под свой контроль качество работы МФЦ. И контроль будет серьёзный, спрос – тоже, – подчеркнул глава региона. – В первую очередь будем оценивать качество работы и вежливость сотрудников по отношению к посетителям, а также соблюдение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг.

По сравнению с прошлым годом объем финансирования вырос почти в четыре раза.

Развитие сети МФЦ в крае – государственная задача, подчеркнул в ходе видеоселектора Александр Ткачев.

– Если мы просто по каким-то причинам сейчас закроем наши центры, люди просто выйдут на улицу и пойдут к нам. Они уже не готовы ходить по кабинетам, они привыкли к новым стандартам, которые во многом упрощают получение услуг и улучшают качество жизни. Особенно это касается людей в пожилом возрасте. Поэтому здесь не должно быть издержек – в МФЦ должны работать хорошие специалисты, профессионалы своего дела, – отметил губернатор.

В этом году из краевого бюджета на функционирование МФЦ будет направлено два миллиарда рублей – это практически в четыре раза больше, чем в 2014 году. Но и спрос будет в четыре раза строже, подчеркнул Александр Ткачев.

На увеличение финансирования повлияли изменения порядка уплаты госпошлины.

– Теперь пошлина, оплаченная в МФЦ, «расщепляется» на федеральную и региональную составляющую. Ранее вся сумма направлялась в федеральный бюджет, – прокомментировал вице-губернатор Александр Саурин.

Кроме того, в декабре прошлого года был принят краевой закон, согласно которому 32% от полученных региональным бюджетом сумм будет направляться в местные бюджеты. Таким образом, чем больше оказывается услуг через МФЦ, тем больше объем поступлений в местные бюджеты. Это очень большое подспорье, особенно для дотационных территорий.

 

Пресс-служба главы администрации (губернатора) Краснодарского края

О проекте Ссылки Контакты
КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ
Социальный опрос

Рейтинг@Mail.ru
"Южный региональный центр делового развития "ЧЕРНОМОРЪ" 2006 — 2014 ©