Перед входом на корабль студенты и педагоги прошли вводный инструктаж о том, как себя вести на боевом корабле. На борту пограничного сторожевого корабля (ПСКР) «Дон» их приветствовал капитан-лейтенант пограничной службы Генералов Алексей Сергеевич, командир БЧ-1 (штурманской). На корабле Алексей Сергеевич рассказал ребятам о службе на флоте, о боевых частях корабля. Первая БЧ (боевая часть) - это штурманский мостик и рубка корабля, которая состоит из различных приборов, гирокомпасов, специальных компьютеров. Рассказ о корабле продолжили мичманы и старшины, военные специалисты БЧ-2 и БЧ-4. Это – артиллерийская часть корабля и часть связи. Учащимся показали телефонную часть и радиорубку. Обратили ребята внимание на стенд с морскими узлами. Особый восторг вызвало у членов клуба машинное отделение со своим специфическим запахом масла и топлива; они обратили внимание на чистоту в «машине», на многоэтажность машинного отделения корабля. ПСКР «Дон» может находиться в автономном режиме до 45 суток с достаточным запасом провизии, воды и топлива. До настоящего времени корабль находился на боевом посту и охранял границы России на Каспийском море в районе Чечни и Дагестана.
Следующий военный корабль, ПСКР «Новороссийск», как сказал капитан-лейтенант пограничной службы, командир БЧ-2 Никифоров Роман Александрович, «старичок», так как он построен в 1992 году. Однако «Новороссийск» является «кораблем–молнией». Если «Дон» развивает скорость 12-13 узлов, то «Новороссийск» - 32-33 узла и имеет автономность 30 дней. Корабль строился для Кубы, но после распада СССР он остался в России.
В конце экскурсии по боевому кораблю ребята побывали на боевом посту - орудийной башне, где во время боевых действий сидит артиллерист. Роман Александрович с таким воодушевлением рассказывал о работе артиллерийских орудий, что несколько девушек, членов ВПК, попросили разрешения постоять у орудия и навести его на мишень с помощью командира корабля. В заключение встречи Роман Александрович пригласил юношей на контрактную службу мичманами и старшинами, а если ребята поступят на учебу в Институт береговой охраны ФСБ в Анапе, то, окончив его, они станут офицерами, которые будут водить корабли на боевые задания.