Участник ЕГЭ вправе подать апелляцию в двух случаях, если он не согласен с выставленными баллами или во время сдачи экзамена был нарушен установленный порядок.
Апелляцию не примут, если она касается содержания и структуры контрольно-измерительного материала по общеобразовательным предметам или связана с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
Апелляции кубанских выпускников рассматривает специально созданная конфликтная комиссия. Она обеспечивает объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении ЕГЭ.
Участник ЕГЭ и его родители (законные представители) могут присутствовать на рассмотрении их апелляции, также приглашаются общественные наблюдатели.
Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
Желающий подать апелляцию должен это сделать в день сдачи ЕГЭ, не покидая пункт проведения экзамена.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:
- отклонить апелляцию;
- удовлетворить апелляцию.
В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по этому предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.
Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ
Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.
Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены к государственной (итоговой) аттестации, другие участники ЕГЭ – в учреждение, где зарегистрировались и ознакомились с официальными результатами ЕГЭ.
При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта.
Апелляция может быть рассмотрена без присутствия сдавшего экзамен.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи.
Результаты рассмотрения апелляции:
- отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
- удовлетворение апелляции и выставление других баллов.
По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
За сам факт подачи апелляции количество баллов не уменьшается.