Правила определяют отношения между исполнителями (Управляющими компаниями, ТСЖ, жилищными кооперативами и т.д.) и потребителями услуг (гражданами), устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора на предоставление услуг, порядок контроля качества предоставляемых услуг, порядок оплаты за коммунальные услуги с использованием приборов учёта, и при их отсутствии, порядок перерасчёта платы за некачественно предоставленные коммунальные услуги.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ НАСЕЛЕНИЮ – ПОТРЕБИТЕЛЮ УСЛУГ:
Основные термины, используемые в Правилах:
-ПОТРЕБИТЕЛЬ – лицо (гражданин), пользующейся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилых домах домовладением, потребляющий коммунальные услуги.
-ИСПОЛНИТЕЛЬ -это Управляющая компания, ТСЖ, жилищный кооператив и т.д., предоставляющий потребителям (гражданам) коммунальные услуги.
-РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ- юридическое лицо, независимо от организационно – правовой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу коммунальных ресурсов (ОАО «НЭСК», ОАО «АТЭК», МУП «Водоканал Новороссийск» и пр.).
Коммунальные услуги предоставляются потребителю и проживающим с ним лицам с момента возникновения права собственности, либо пользования на жилое помещение. Расчётный период исчисления платы за оказанные коммунальные услуги устанавливается равным календарному месяцу.
Информацияобизменениитарифаи/илинормативапотреблениякоммунальныхуслугдоводитсяисполнителемдопотребителявписьменномвиденепозднее,чемза30днейдодатывыставленияплатёжногодокумента (квитанции),еслиинойсрокнепредусмотрендоговоромнапредоставлениекоммунальныхуслуг.
УСЛОВИЯ ДОГОВОРА МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И ИСПОЛНИТЕЛЕМ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ:
-дату и место заключения договора;
-адрес исполнителя услуг и его реквизиты;
-ФИО потребителя;
-наименование (перечень) предоставляемых коммунальных услуг;
-требования к качеству услуг;
-порядок определения объёма (количества) предоставляемых услуг исходя из норматива или прибора учёта;
-сведения о наличии или отсутствии приборов учёта (в квартире, доме);
-порядок определения факта не предоставления коммунальных услуг;
-права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя;
-основания и порядок приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг;
-порядок изменения и расторжения договора;
-срок действия договора.
ПРИМЕЧАНИЕ:- если исполнитель отказывается от заключения договора содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг пользователь (гражданин) в праве обратиться в суд с требованием о понуждении заключения договора и возмещения понесенных расходов.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ УСЛУГ
ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБЯЗАН:
-предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых объёмах и надлежащего качества;
-осуществлять, техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги;
-производить в установленном, настоящими Правилами порядке расчёт размера платы за предоставленные коммунальные услуги;
-при наличии оснований производить перерасчёт размера платы за коммунальные услуги;
-при обращении потребителя производить проверку правильности начисления предъявленных потребителю размеров платы за оказанные услуги;
-при наличии общего домового прибора учёта ежемесячно снимать показания такого прибора учёта;
-по требованию потребителя в течение одного рабочего дня со дня обращения предоставлять ему возможность ознакомления с показаниями общедомового прибора учёта;
-принимать от потребителя показания индивидуальных (квартирных) приборов учёта;
-уведомлять потребителя не реже одного раза в квартал путём указания в платёжных документах о срокахипорядкеснятияпотребителемпоказанийиндивидуальногоприбораучёта;
-вести учёт жалоб и обращений граждан на качество предоставляемых услуг;
-информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении услуг за 10 рабочих дней до начала работ.
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ:
-получать вне обходимых объёмах коммунальные услуги надлежащего качества;
-получать от исполнителя сведения о правильности начислений за оказанные коммунальные услуги;
-требовать от исполнителя проведения проверок качества предъявляемых услуг, оформления и предоставления акта об устранении выявленных недостатков;
-требовать в порядке, который установлен Правилами, изменения размера платы за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества;
-требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию общедомовых приборов учёта.
-требовать от исполнителя возмещения ущерба, нанесенного имуществу и вреда здоровью, причиненного вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
-требовать от исполнителя предъявления документов подтверждающих его личность и наличие у него полномочий доступа в помещения потребителя для проведения проверки состояния прибора учёта.
ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ:
-при наличии индивидуального (квартирного) прибора учёта ежемесячно снимать показания до 25 числа текущего месяца и передавать эти показания исполнителю услуг;
-допускать представителя исполнителя, государственных органов государственного контроля и надзора в занимаемое помещение для осмотра технического состояния внутриквартирных приборов учета;
-информировать исполнителя об изменении численности граждан проживающих в жилом помещение не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений;
-своевременно вносить плату за потребленные коммунальные услуги.
ПОТРЕБИТЕЛЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕ В ПРАВЕ:
-самовольно нарушать пломбы на установленных приборах учёта и в местах их подключения, демонтировать приборы учёта, осуществлять несанкционированное вмешательство в работу приборов учёта;
-самостоятельно осуществлять регулировку внутриквартирного оборудования;
-несанкционированно подключать оборудование к внутридомовым инженерным сетям напрямую или в обход приборов учёта;
-использовать бытовые приборы, мощность которых превышает максимально определённые нагрузки;
-производить слив теплоносителя из системы централизованного отопления.
КАКИЕ МЕРЫ МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГ В СЛУЧАЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕКАЧЕСТВЕННЫХ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ.
При обнаружении факта нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг:
1.Потребитель уведомляет об этом аварийно – диспетчерскую службу (далее – АДС) исполнителя в письменной форме или устно по телефону. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества предоставления коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги. Заявка потребителя в обязательной форме должна быть зарегистрирована в АДС.
2.Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице принявшем заявку, свои Ф.И.О., номер, за которым зарегистрирована заявка потребителя и время её регистрации в журнале, а также принять меры к выяснению причин нарушения качества коммунальных услуг и ликвидации нарушения. В случае если сотруднику АДС исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
3.В течение суток исполнитель обязан информировать потребителей о продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
4. В случае если сотруднику АДС исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется двусторонний акт, который подписывается уполномоченным представителем исполнителя и самим потребителем.
5. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
6. Если в ходе проверки возникли разногласия относительно факта нарушения качества предоставления коммунальной услуги и (или) величины отступления от параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, а также иные заинтересованные участники проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги (выполняет сторонняя организация).
После составления акта, один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами (свидетелями).
В дальнейшем такой акт может являться основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги, а в случае отказа исполнителя от перерасчета платы – основанием для обращения в суд.
При нарушении качества предоставления коммунальных услуг либо прекращения предоставления услуг, а также при возникновении аварийных ситуаций жители также могут обращаться в Единую диспетчерскую Службу 112 г. Новороссийск по телефону: 637-112, а также для получения необходимых консультаций, подготовки претензий о перерасчете оплаты за жилищно-коммунальные услуги в МБУ «Служба административно-технического надзора» - 645-420, и сектор по защите прав потребителей – 644-752.
Перечень адресов и телефонов АДС управляющих организаций
№ п/п
|
Наименование управляющей организации
|
Адрес предприятия,
Электронный адрес
|
Контактный телефон АДС
|
1
|
ЗАО «Жилищная управляющая компания»
|
ул.Хворостянского,15
УКЖУК.РФ
|
64-91-61
|
2
|
ОАО «Новороссийская управляющая компания»
|
ул. Рубина, 25
www.oaonuk.com
|
64-66-14
|
3
|
ОАО «Славянка» Новороссийский филиал
|
пер. Днепровский, 5
www.slav-ex.ru
|
67-01-65
|
4
|
ООО «Жилищная Эксплуатационная Компания»
|
ул. Шмидта, 39
www.ooozek.ru
|
76-56-38
|
5
|
ООО «УК ЖКХ- СЕРВИС»
|
ул. Советов, 41
www.vipdom.org/dedraw2/
|
61-03-45
|
6
|
ООО «Комфортика»
|
ул. Энгельса, 93
www.komfortika.ru
|
630860
|
7
|
ООО «Югжилэксплуатация»
|
ул. Советов, 41
www.vipdom.org
|
61-03-45
|
8
|
ООО «Независимая жилищная компания»
|
ул. Мира, 12
|
654861
|
9
|
ООО «НовЖилСервис»
|
ул.Революции,1905г, 37
|
699333
|
10
|
ООО «Управляющая Компания НовЖилСервис»
|
ул.Революции,1905г,37
www.novservise.ru
|
64-57-94
|
11
|
ООО «Славия-Юг»
|
ул. Волгоградская, 26а
www.slavija-jug.ru
|
22 20 15
|
12
|
ООО «Новый город»
|
ул. Волгоградская, 26а
|
22 20 15
|
13
|
ООО «Пик-Комфорт»филиал «Новороссийский»
|
ул. Южная, 12
www.pik-comfort.ru
|
77-76-72
|
14
|
ООО «Репино»
|
пр. Ленина,103
|
8-988-3231753
|
15
|
ООО «Цель»
|
ул. Вербовая, 15
|
76-69-77
|
16
|
ООО «Югновосервис»
|
ул. Южная, 1
|
76-48-80
|
17
|
ООО УК «Ремонтно-эксплуатационная компания № 1»
|
ул.Молодежная, 20, оф.40
www.reu1.info
|
69-00-09
|
18
|
ООО «Кубаньжилуправление»
|
Пр. Дзержинского,232
|
62-53-75
|
19
|
ООО «УК «Русич»
|
ул.Вербовая, 11
www.uk-rusich.ru
|
30-09-39
|
20
|
ООО «Город»
|
Анапское шоссе 29, 13 ли «А»
uk-city@inbox.ru
|
69-22-06
|
21
|
ООО «ДОМ»
|
ул.Волгоградская, 30,к.18
|
648305
|