Муниципальный проект Город-Герой Новороссийск

НОВОРОССИЙСК БЕЗ БЮРОКРАТИИ

17.09.2009
Совет жителям Новороссийска от отдела по защите их прав: «Думайте перед тем, как достать кошелёк»

Сегодня по сложившейся традиции в администрации Новороссийска состоялась встреча руководителя управления с представителями городских СМИ.

Сегодня с журналистами встречалась руководитель отдела по защите прав потребителя Майя Игоревна Макаренко. Начали с приятного момента - отделу удалось наладить конструктивный диалог с предпринимателями. Для примера Майя Макаренко рассказала историю об обмене кольца. Ювелирные изделия обмену не подлежат, согласно законодательству. Молодой человек в порыве страсти купил подарок даме, подарок крайне дорогой. Но, увы, они расстались, и кольцо осталось у кавалера. Искать даму сердца по антропоморфным показателям молодой человек не стал, а обратился в отдел по защите прав потребителя с просьбой помочь.

 Под личные гарантии руководителя отдела, что это не мошенничество, вопрос удалось решить. Однако не все и не всегда так просто и гладко. По словам Майи Макаренко, на сегодняшний день сложнее всего общаться с «Лентой» и «Табрисом» - вопросы копеечные, но возникли некоторые сложности с взаимодействием. Но Майя Игоревна уверена, что это небольшое недопонимание исчезнет в процессе работы. Подобные проблемы были со всеми сетевыми магазинами, приходящими в город, но сейчас острые вопросы решаются в рабочем порядке.

Торговля, общепит и сфера обслуживания со всеми их недостатками просто ангелы по сравнению с нашей дорогой сферой - ЖКХ: 78,5% всех жалоб и обращений идет в связи с отсутствием света, воды и тепла. «Сегодня ЖКХ и население играет в кошки-мышки, - говорит Макаренко. - ЖКХ пытается убежать, а люди пытаются коммунальщиков догнать». Например, сегодня водоканал и тепловые сети нашли новый способ собрать дополнительную наличность с населения. Метод прост и, самое главное, абсолютно законен. Счетчики воды необходимо регулярно направлять на поверку. Если время вышло, то оплата назначается по нормам, т.е. в разы больше. Однако водоканал не стал напоминать людям о необходимости регулярно поверять счетчики, и сейчас по городу идут проверки, забывчивым гражданам начисляют штрафы. Есть несколько фактов, когда пенсионерам приходили квитанции с суммой в 3-4 их пенсии. Майя Макаренко просит граждан обратить внимание на сроки поверки. Еще один случай с водоканалом. Дом. Выше, на горе, - колодец, трубы в котором протекают и топят дом. Специалистам потребовалось несколько месяцев, чтобы доказать, что хотя колодец на балансе водоканала не стоит, компания им пользуется и зарабатывает деньги. «Очень хорошая практика, - говорит Майя Игоревна. - За систему не отвечают, затрат на содержание никаких но используют и прибыль получают». Итог судебного разбирательства - штраф в 68 тысяч в пользу муниципалитета и компенсация убытков.

Не обошлись и без родных, любимых пылесосов. Продавцы «чудо-аппаратов» постоянно улучшают и модернизируют тактику и стратегию «впаривания». Если год назад сделку удавалось признать недействительной из-за десятков ляпов в договоре, неправильно написанной инструкции и так далее, то сегодня найти пробел в «обороне» все сложней и сложней. Единственный совет: если Вы не хотите покупать пылесос за 100 000 рублей , говорите продавцам до свидания, ну а если те не понимают русского литературного, переходите на русский трамвайный.

Завершая разговор, руководитель отдела по защите прав  потребителя посоветовала новороссийцам прежде всего думать перед тем, как достать кошелек.

О проекте Ссылки Контакты
КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ
Социальный опрос

Рейтинг@Mail.ru
"Южный региональный центр делового развития "ЧЕРНОМОРЪ" 2006 — 2014 ©