Муниципальный проект Город-Герой Новороссийск

НОВОРОССИЙСК БЕЗ БЮРОКРАТИИ

22.05.2009
Консультация для посетителей магазинов Новороссийска

Жители Новороссийска, особенно те, кто пользуется услугами магазинов «Магнит», очень часто сталкиваются с ситуацией, когда товар на полке стоит по одной цене, а на кассе его пробивают по другой цене. . .

 . . . причем, как правило, выше указанной на ценнике. Это самая распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания. В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно. Что же делать в такой ситуации, когда Вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

 Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Вежливо сообщите ему, что Вы недовольны и попросите продать Вам товар именно по той цене, по которой было заявлено (на ценнике). Как правило, Вам начнут рассказывать про новые цены, и что они не успели заменить ценники. Вас это не должно волновать по следующим причинам:

 

- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

 

- В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

 

Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить Ваше законное требование, Вы можете отстоять свою правоту, обратившись в Роспотребнадзор. Но просто так это у Вас не получится — нужны доказательства, поэтому:

 

1. Нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить Ваши слова. Это могут быть друзья или родственники, которые пришли с Вами в магазин. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить Вас в воровстве торгового оборудования. 

 

2. Сфотографируйте ценник. Фотография подойдет в качестве доказательства для госорганов. Если у Вас получится добавить в кадр дату и время — будет еще лучше. Вы можете приставить включенный мобильный телефон к ценнику (чтобы была видна дата и время) и сфотографировать. 

 

3. Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно напишите, что Вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора. 

 

4. Обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на Вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. 

 

В результате проверки по вашей жалобе Роспотребнадзор может оштрафовать магазин, а в случае повторных нарушений — закрыть.

 

В этом есть только одно «но» — кроме торжества справедливости вы больше ничего не добьетесь. Но с другой стороны, после проверок из Роспотребнадзора магазин будет более внимательнее следить за своими ценниками.

О проекте Ссылки Контакты
КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ
Социальный опрос

Рейтинг@Mail.ru
"Южный региональный центр делового развития "ЧЕРНОМОРЪ" 2006 — 2014 ©